Этап урока
|
Время
|
Коррекционный класс
|
|
|
|
3 человека
|
|
|
|
Тема урока: Какие бывают виды механических передач?
|
|
Мобилизующий этап. Основная цель данного этапа: организация учащихся на учебную деятельность.
|
2 мин
|
Начинаем урок физики
|
Мобилизующий этап.
|
Постановка целей и задач урока
|
|
Цели урока:
- Образовательные: изучить устройство, типы и применение механических передач, расширять словарный запас через работу с новыми словами
- Развивающие:
развитие мышления (операция сравнения) черезопределение достоинств и недостатков различных типов передач,развивать устойчивость и концентрацию произвольного внимания через использование различных заданий практической направленности,развитие речи через составление предложений по картинкам
- Воспитательные: воспитание культуры поведения, через взаимоотношения друг с другом в группе, воспитание культуры обращения с техническими устройствами при работе с простыми механизмами и механическими передачами
|
Постановка целей и задач урока
|
|
|
Оборудование: модель ДВС (зубчатая передача), швейная машинка, сверлильный станок (в кабинетах трудового обучения), велосипед, картинки с видами передач
|
|
знать/уметь
|
|
Объясняет, для чего используется механическая передача.
Знает и объясняет устройство различных типов механических передач
Знает, где применяются различные типы механических передач в технике
|
|
Изучение нового материала
|
10 мин
|
Практическая (самостоятельная) работа.
Задание: по рисунку определить вид простого механизма и его применение на практике (карточки). Вместо карточек можно использовать реальные объекты: ножницы, плоскогубцы, кусачки, гвоздодер, болт, шуруп, винт от мясорубки, модель электродвигателя (блок), набор лабораторных блоков, зубило. В этом случае вместо записей на карточках тела можно разложить по коробкам с надписями названий простых механизмов на них.
Инструкция:
- Разложите перед собой все картинки (физические тела, инструменты). Рассмотрите их.
- Распределите картинки (тела) по группам простых механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, клин.
- Напиши под картинкой, какой вид простого механизма изображен на ней.
- Напиши, в каких устройствах применяются данные простые механизмы?
|
Проверка знаний, умений, навыков
|
Изучение нового материала (самостоятельно)
|
14 мин
|
Проверка выполнения самостоятельной работы.
Изучение нового материала – Виды передач.
На примере велосипеда вводится понятие цепной передачи в ходе беседы: Как заставить велосипед двигаться? Почему происходит вращение заднего колеса?....
На примере швейной машинки вводится понятие ременной передачи. (миниэкскурсия в кабинет трудового обучения).
С детьми общеобразовательного класса остается лаборант.
Вводится понятие зубчатой передачи на примере ДВС.
С какой шестеренкой связана рукоятка вращения? Почему начинает вращаться вторая шестеренка?
|
Изучение нового материала
|
Закрепление.
повторение.
|
8 мин
|
Практическая (самостоятельная) работа.
На соотнесение вида передач по картинкам.
Инструкция выполнения практической работы:
- Разложите перед собой все картинки. Рассмотрите их.
- Распределите картинки на три группы: картинки с цепной передачей; картинки с ременной передачей; картинки с зубчатой передачей.
- Напиши под картинкой, какой вид механической передачи на ней изображен.
- Напиши, какое техническое устройство изображено на данной картинке.
|
Закрепление.
повторение.
(самостоятельно)
|
Проверка усвоения знаний по данной теме урока
|
5 мин
|
Проверка результатов выполнения практической (самостоятельной) работы.
Корректировка выполнения практической работы.
|
|
Итог урока и обобщение изученного для предупреждения фрагментарности в знаниях.
|
4 мин
|
Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений. Внимание обратите на экран. Для выполнения задания вам дается время 3 минуты. (работает зрительный анализатор, потом будет работать слуховой, дети учатся фиксировать интервал времени)
- Мне понравилось на уроке то, что…
- На уроке меня порадовало…
- Я удовлетворён своей работой, потому что …
- Я узнал, что существуют виды механической передачи…
- Цепная механическая передача применяется в …
- Ременная механическая передача применяется в …
- Зубчатая механическая передача применяется в …
|
Итог урока и обобщение изученного для предупреждения фрагментарности в знаниях.
|
Домашнее задание
|
2 мин
|
Рассмотреть бытовые приборы, находящиеся у вас дома и найти, какая механическая передача используется в данном приборе. Заполнить карточку.
карточка – задание
Название бытового прибора
|
Вид механической передачи
|
|
|
Карточка – задание вкладывается каждому в тетрадь
|
Домашнее задание
|