Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [5]
Презентации [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработки уроков

Механические передачи 7 класс

- 7 класс, предмет - физика, Мишина Т.В. – Минусинский район, учитель физики,

- количество учащихся  каждого класса –3 человека коррекционный

- место данного урока в системе уроков . Какой урок по счету по данной теме? 12 в коррекционном классе.

Этап урока

Время

Коррекционный класс


 


 


 

3 человека


 


 


 

Тема урока: Какие бывают виды механических передач?


 

Мобилизующий этап. Основная цель данного этапа: организация учащихся на учебную деятельность.

2 мин

Начинаем урок физики

Мобилизующий этап.

Постановка целей и задач урока


 

Цели урока:

  1. Образовательные: изучить устройство, типы и применение механических передач,  расширять словарный запас через работу с новыми словами
  2. Развивающие:

развитие мышления (операция сравнения) черезопределение достоинств и недостатков различных типов передач,развивать устойчивость и концентрацию произвольного внимания через использование различных заданий практической направленности,развитие речи через составление предложений по картинкам

  1. Воспитательные:  воспитание культуры поведения, через взаимоотношения друг с другом в группе,  воспитание  культуры обращения с техническими устройствами при работе с простыми механизмами и механическими передачами

Постановка целей и задач урока


 


 

Оборудование: модель ДВС (зубчатая передача), швейная машинка, сверлильный станок (в кабинетах трудового обучения), велосипед, картинки с видами передач


 

знать/уметь


 

Объясняет, для чего используется механическая передача.

Знает и объясняет устройство различных типов механических передач

Знает, где применяются различные типы механических передач в технике


 

Изучение нового материала

10 мин

Практическая (самостоятельная) работа.

Задание: по рисунку определить вид простого механизма и его применение на практике (карточки). Вместо карточек можно использовать реальные объекты: ножницы, плоскогубцы, кусачки, гвоздодер, болт, шуруп, винт от мясорубки, модель электродвигателя (блок), набор лабораторных блоков, зубило. В этом случае вместо записей на карточках тела можно разложить по коробкам с надписями названий простых механизмов на них.


 

Инструкция:

  1. Разложите перед собой все картинки (физические тела, инструменты). Рассмотрите их.
  2. Распределите картинки (тела) по группам простых механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, клин.
  3. Напиши под картинкой, какой вид простого механизма изображен на ней.
  4. Напиши, в каких устройствах применяются данные простые механизмы?

Проверка знаний, умений, навыков

Изучение нового материала (самостоятельно)

14 мин

Проверка выполнения самостоятельной работы.


 

Изучение нового материала – Виды передач.


 

На примере велосипеда вводится понятие цепной передачи в ходе беседы:  Как заставить велосипед двигаться? Почему происходит вращение заднего колеса?....


 

На примере швейной машинки вводится понятие ременной передачи. (миниэкскурсия в кабинет трудового обучения).

 С детьми общеобразовательного класса остается лаборант.

Вводится понятие зубчатой передачи на примере ДВС.

С какой шестеренкой связана рукоятка вращения? Почему начинает вращаться вторая шестеренка?

Изучение нового материала

Закрепление.

повторение.


 

8 мин

Практическая (самостоятельная) работа.

На соотнесение вида передач по картинкам.

         


 


 


 

Инструкция выполнения практической работы:

  1. Разложите перед собой все картинки. Рассмотрите их.
  2. Распределите картинки на три группы: картинки с цепной передачей; картинки с ременной передачей; картинки с зубчатой передачей.
  3. Напиши под картинкой, какой вид механической передачи на ней изображен.
  4. Напиши, какое техническое устройство изображено на данной картинке.

Закрепление.

повторение.

(самостоятельно)

Проверка усвоения знаний по данной теме урока

 5 мин

Проверка результатов выполнения практической (самостоятельной) работы.

Корректировка выполнения практической работы.


 

Итог урока и обобщение изученного для предупреждения фрагментарности в знаниях.


 

4 мин

Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений. Внимание обратите на экран. Для выполнения задания вам дается время 3 минуты. (работает зрительный анализатор, потом будет работать слуховой, дети учатся фиксировать интервал времени)

  • Мне понравилось на уроке то, что…
  • На уроке меня порадовало…
  • Я удовлетворён своей работой, потому что …
  • Я узнал, что существуют виды механической передачи…
  • Цепная механическая передача применяется в …
  • Ременная механическая передача применяется в …
  • Зубчатая механическая передача применяется  в …

Итог урока и обобщение изученного для предупреждения фрагментарности в знаниях.


 

Домашнее задание

2 мин

Рассмотреть бытовые приборы, находящиеся у вас дома и найти, какая механическая передача используется в данном приборе. Заполнить карточку.


 

карточка – задание

Название бытового прибора

Вид механической передачи


 


 

Карточка – задание вкладывается каждому в тетрадь


 

Домашнее задание


 


 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Polishuk (10.04.2014)
Просмотров: 1498 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz