Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [5]
Презентации [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработки уроков

Самоанализ урока Манометры

САМОАНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА


 

Класс: 7
Тема урока:  «Манометры»
Тип урока и его структура:  По типу урок относится к уроку усвоения новых знаний с формированием умений практической направленности. Вид урока: практический.

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Данный урок работает на следующий урок  по изучению устройств, в основу работы которых положен закон Паскаля. Учащиеся на данном уроке  познакомились с новыми физическими и техническими приборами: манометры и барометры разных типов. На следующем уроке будут рассмотрены жидкостные насосы, гидравлические прессы и связан с предыдущим, так на каждом уроке физики в теме «Давление» повторяется применение закона Паскаля.


 

  1. Какие УУД формировались в процессе урока?


 

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные: сформированы положительные отношения к урокам физики.

Познавательные: научились различать и пользоваться различными приборами на измерение давления и атмосферного давления. Повторят понятия «устройство», «физический прибор», «шкала», «цена деления».

Коммуникативные: научились участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Регулятивные: научились аргументировать свои ответы.

  1. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Познавательная задача на уроке решалась на уровне постановки проблемной задачи, в узком смысле решение познавательной задачи осуществлялось работой с понятиями практической направленности.

Внутреннее содержание учебных действий на уроке: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение, некоторые эвристические приемы были выражены на уроке по внешним выражениям в предметной деятельности развитием мыслительных процессов. Внешние предметные действия были направлены на решение познавательных и практических задач – учащиеся решали задачи на исключение лишнего, определяли цену деления манометров, чертили схемы, рисунки, фиксировали полученные результаты.

  1. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

Считаю, что главный этап урока – это  изучение нового материала. Т.к на этом этапе выяснялись возможные способы измерения давлений отличных от атмосферного, учащихся с практическими применениями манометров в технике. Были выбраны словесные и наглядные методы обучения.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

  • «модель и способ»
  • «рисунок и схема»
  • «роль и позиция»
  • «содержание и форма»
  • «изменение и развитие»


 

  1. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Время на каждый этап урока было распределено рационально. Такие этапы как мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний, работали на главный этап урока – подготавливали учащихся к восприятию нового материала. Этапы: первичное закрепление дало понять на сколько ученики правильно поняли и приняли тему урока и каков уровень усвоенияновых знаний, рефлексия показало насколько интересно ученикам был дан материала и что они «унесут» с урока


 

  1. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

Дидактические, учебные, методические материалы, ТСО и наглядные пособия подобраны в соответствии с целями и задачами урока. Средствами обучения на уроке являлись компьютерная презентация, проецируемая на экран с большим подбором качественного учебного материала по теме урока, таблицы, модели приборов, приборы, слайды для показа фронтальных заданий.


 


 

  1. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Контроль за усвоением полученных знаний был организован следующим образом: на  этапе первичного закрепления материала («узнавание» прибора и сферы его применения, определение цены деления прибора, определение показаний прибора)


 

  1. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Урок удался, поставленные задачи урока выполнены:

  • обучающие:

выяснили возможные способы измерения давлений отличных от атмосферного; добились усвоения учащимися новой темы;        

  • развивающие:

показали роль физического эксперимента в физике; формировали потребность новых знаний, успешности освоения предмета через выполнение заданий на анализ, синтез, абстрагирование.

  • воспитательные:

учащихся познакомились с практическими применениями манометров в технике; осветили историю создания манометров.


 


 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Polishuk (11.04.2014)
Просмотров: 4117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz